Монобрендовый магазин: особенности создания и работы
Торговые точки, которые продают только одну марку товаров, называются монобрендовыми. В нашей стране они уже стали привычными. Это и бутики премиум-сегмента (например, MaxMara и Armani), и магазины медиум-класса – иностранные Mango, MEXX, Marco O`Polo и российские Sela, Incity, Gulliver.
Отличия монобрендового магазина от мультибрендового
- Работает по франшизе от держателя торговой марки.
- Называется так же, как предлагаемый покупателям бренд.
- Оформляется в дизайне, едином для всей франчайзинговой сети.
- Получает товар напрямую от производителя, а не от посредников-оптовиков.
В маленьком городке открыть монобрендовую точку не получится: владельцы известных марок предпочитают крупные населенные пункты. Так, люкс-сегмент соглашается только на «миллионники». В медиум-классе можно найти тех, кто готов рассматривать города от 80 тысяч жителей.
Как открыть монобрендовый магазин
Для создания подобной торговой точки необходимо пройти следующие этапы:
- Разобраться с организационно-правовыми вопросами.
- Подготовить помещение.
- 3. Оформить договор с франчайзером.
Организационный этап
Тут все достаточно стандартно. Сначала бизнесмен выбирает форму ведения бизнеса – будет ли он выступать как индивидуальный предприниматель или образует общество с ограниченной ответственностью? Затем проходит регистрацию в налоговой и становится на учет во внебюджетных фондах – пенсионном, обязательного медицинского страхования, социального страхования.
Подготовка помещения
На этом этапе следует учитывать, что у владельцев брендов, предоставляющих франшизу, всегда есть четкие требования к торговому залу и даже к подсобным помещениям. Это касается:
- величины зала (как правило, 200–300 м2);
- соотношения размера зала и склада (чаще всего 70/30);
- месторасположения – должен быть либо крупный торговый центр, либо одна из главных улиц;
- стоимости отделки (не менее 700 евро за квадратный метр для медиум-сегмента, и от 1 000 – для люксового).
И, конечно, необходимо подготовить инженерные коммуникации в соответствии с требованиями нашего законодательства и получить разрешения от СЭС, Госпожнадзора, Роспотребнадзора.
Оформление франшизы
Для того чтобы бренд хотя бы согласился на переговоры, необходимо иметь, во-первых, капитал не менее 200–250 тысяч евро, во-вторых, подробно прописанный бизнес-план. И надо быть готовым к тому, что франчайзер вникнет во все детали, начиная от личности хозяина магазина и заканчивая опытом работы его команды конкретно с женской обувью или детским трикотажем. А это значит, что представители компании приедут в город и тщательно изучат предполагаемый зал и финансовое состояние фирмы, познакомятся с топ-менеджерами.
Если франчайзера все устроит, начнется этап обсуждения договора сотрудничества. Там, как правило, уже прописаны основные условия: величина первого взноса и роялти, принцип деления расходов на рекламу, объемы и частота закупок, способы оплаты заказанного товара и т. д. Пойти навстречу местному бизнесмену, желающему что-либо изменить в этом документе, владелец бренда может лишь в исключительных случаях. Например, предприниматель открывает сразу несколько торговых точек или выкупает крупные партии изделий.
Преимущества монобрендовых магазинов
- Известное имя. Клиент знает, что такое s.Oliver, Columbia и Lacoste, за какими вещами туда надо идти, уверен в качестве и сервисе. Это не мультибрендовый никому не известный магазин, который надо еще долго рекламировать, чтобы создать покупательский поток.
- Готовая целевая аудитория. Вы точно знаете, кому предназначены женские купальные костюмы или мужские классические джемперы – состоятельным людям или среднему классу, молодежи или людям «в расцвете сил». Вам не надо тестировать продукцию на разных группах потребителей – все уже сделано, а вам остается только сосредоточиться на привлечении соответствующих покупателей.
- Опора на рекламу, выпущенную компанией – держателем бренда. Франчайзер уже «раскрутил» свою марку, так что вам не придется этого делать. Да и текущую рекламу не надо будет продумывать и оплачивать в одиночку.
Как видите, создать монобрендовый магазин нелегко, ведь надо и вложить сразу много денег, и доказать франчайзеру свою компетентность и перспективность. Однако и выгоды подобное дело приносит немалые – не только финансовые, но и в виде поддержки мощной бизнес-машины.