Выбираем детский ассортимент для магазина одежды

Реализация детской одежды при грамотном подходе может давать солидную прибыль. По данным Госкомстата, в 2000 году в России родилось 1 259 400 человек, в 2015 – 1 944 136 человек. Очевидно, что рождаемость повышается. При этом за сухими цифрами стоят сотни тысяч семей, в каждой из которых появился маленький кроха. Ему хочется дать все самое лучшее из того, что может позволить себе семья. Применительно к тем вещам, которые можно купить, этим «лучшим» становится питание, досуг, игрушки и одежда.

Мамы обычно отличаются большей эмоциональностью и нежностью, они с любовью наряжают своих дочек и сыночков сначала для визитов в поликлинику, потом в ясли и сад, затем следует школа. Часто родители охотнее покупают обновки для своих детей, чем для себя, а разглядывание витрин с детской одеждой приносит настоящее удовольствие. Частая смена гардероба любимого крохи обусловлена не только желанием красиво его одеть, но и быстрым ростом детского организма. Поэтому продажа детских вещей может стать прибыльным бизнесом.

Как определиться с ассортиментом

Возможно, излишне говорить о том, насколько ассортимент важен для продаж. Но все-таки хочется сказать: он крайне важен. В первую очередь, для восприятия магазина покупателем, для формирования доверия, которое происходит уже в первые секунды. Если родитель видит, что в магазине всего и по чуть-чуть, он, скорее всего, даже не станет смотреть, что же именно здесь есть. Во-вторых, ассортимент дает возможность выбора. Это снова банальность, но очень важная в глазах покупателя. Если ребенку нужны джинсы, маме приятней будет видеть на вешалках десять моделей, чем три. Здесь опять складывается отношение к магазину и вероятность того, что сюда придут еще раз.

Ассортимент во многом зависит от площади (если это оффлайн-магазин) и от финансовых возможностей закупить товар. Если помещение большое, оно не должно выглядеть пустым, это сразу отталкивает. Когда магазин маленький или детская одежда в нем – это один из отделов, не стоит перегружать полки и вешалки товаром, иначе создается впечатление рыночных развалов.

Когда площадь магазина/отдела не велика, не стоит пытаться уместить весь ассортимент на витрине. Лучше уточнить посетителям, что часть товара не вывешена, но ее всегда можно попросить показать
Когда площадь магазина/отдела не велика, не стоит пытаться уместить весь ассортимент на витрине. Лучше уточнить посетителям, что часть товара не вывешена, но ее всегда можно попросить показать

Теперь посмотрим, как можно классифицировать детскую одежду.

  1. Сезонность. С приближением зимы начинается продажа верхней одежды, далее следует демисезонная, потом летняя.
  2. Возрастные группы. Чаще всего возраст делится так: от рождения до двух лет, от двух лет до семи и от семи до четырнадцати.
  3. Ценовая категория. Самыми востребованными являются магазины, ориентированные на семьи со средним или ниже среднего достатком. Однако, если в городе нет ни одного детского отдела с одеждой класса люкс, вероятно, для него найдутся свои клиенты.
  4. Производители. Одежда может быть изготовлена отечественными производителями либо зарубежными (чаще всего Китай, Турция и Польша). Одежда, произведенная в России, пользуется все большим уважением как из-за достойного качества, так и благодаря приемлемым ценам.

Соответственно, чтобы определиться с ассортиментом, надо понять, на какую аудиторию вы ориентируетесь. Так появится ценовая политика и сузится круг потенциальных поставщиков. Теперь выберете направление одежды. Универсальными, т. е. всегда востребованными товарами, являются нижнее белье, футболки, юбки, брюки, платья, водолазки, джемперы. Эти предметы гардероба используются независимо от сезона, а значит, покупаются в течение всего года. При этом можно корректировать ассортимент в соответствии с условиями погоды, предлагая клиентам с наступлением осени детские шапки, рейтузы, ветровки и т. д. При этом следует учитывать, что завоевать себе репутацию добросовестного организатора совместных закупок или розничного продавца можно и с узкой специализацией, продавая, например, только шапки или чулочно-носочные изделия. Помогает определиться анализ конкурентов. Если в районе с несколькими садами нет детского магазина или отдела одежды, родители будут сюда заходить. Если же здесь есть крупный сетевой магазин или даже несколько, то выиграть можно только за счет качества и цен или узкой специализации, что также требует хорошего качества продукции.

Детская одежда «Win&Wool»

Мы производим одежду для детей от трех лет. Предлагаем организаторам совместных покупок и оптовым закупщикам джемперы, шапки, футболки, платья, рейтузы и носки. Детский ассортимент «Win&Wool» отличается высоким качеством и привлекательным дизайном.

Джемперы состоят на 70 % из шерсти и на 30 % – из акрила. Мамам и папам малышей понравится этот состав, а дети оценят яркие узоры и симпатичных оленей.

В этом свитере малышу будет тепло и комфортно, и мамы это знают
В этом свитере малышу будет тепло и комфортно, и мамы это знают

Большой выбор красивых и теплых шапок, в них добавлена ангора. Цветовая гамма разнообразна, головной убор можно легко подобрать под цвет верхней одежды.

Рейтузы для девочек являются прекрасной альтернативой болоньевым штанам на подтяжках. Они сохраняют тепло, при этом не сковывают движений. Модные футболки, нарядные платья, яркие носочки не теряют своей актуальности. Многие мамы, покупая одежду детям, стараются обращать внимание не только на качество, но и на дизайн, чтобы ребенок с радостью носил купленную вещь. При производстве детских моделей «Win&Wool» учитывает интересы как родителей (качество, цена), так и детей (приятные цвета и рисунки).