Технология работы с воронкой продаж для организаторов совместных покупок

Воронка продаж – инструмент эффективного бизнеса. В статье мы построим модель для организаторов совместных покупок (СП) и расскажем, как с ней работать, чтобы получить практическую пользу.

Выстраиваем воронку продаж
Выстраиваем воронку продаж

Главное о воронке продаж

Она демонстрирует этапы работы: от привлечения клиентов до сделки и, в идеале, повторного обращения к поставщику. В зависимости от сферы бизнеса ступени окажутся разными. Для организаторов СП они могут быть следующими. Первый этап – клиент заинтересовался, второй – позвонил, третий – заказал, четвертый – купил, пятый – посоветовал друзьям.

Схему легко адаптировать под условия работы: выделить нужные для себя блоки или изменить их количество. За основу можно взять готовую модель
Схему легко адаптировать под условия работы: выделить нужные для себя блоки или изменить их количество. За основу можно взять готовую модель

Как воронка продаж помогает решать проблемы?

С помощью визуальной диаграммы проще установить этапы, на которых происходит отток клиентов, и проанализировать его причины. Рассмотрим этапы воронки продаж для организаторов совместных покупок.

1. Анализ интернет-площадок для размещения информации о совместных покупках.

У клиентов, которые заинтересовались предложением, можно спросить, как они узнали о заказе. Это информация поможет оценить перспективность интернет-площадок.

Очевидно, что на тематических сайтах по организации СП больше целевых клиентов. Тем не менее и конкуренция среди организаторов СП там выше. Как вариант – дополнительно осваивать площадки, посетители которых могут заинтересоваться вашим предложением. Например, если вы организуете СП игрушек и развивающих игр, разместить информацию об этом на сайтах и в группах социальных сетей, посвященных развитию малышей.

Приход клиентов с разных ресурсов отмечайте на своей воронке продаж.

2. Время на выбор.

Экспериментируйте, отмечайте результаты на воронке и таким способом определите оптимальный вариант. В зависимости от категории товара время на выбор будет разным. Например, теплые трикотажные вещи – сезонная одежда. Если открыть совместную закупку во второй половине зимы и определить срок выбора в месяц-полтора, к которому автоматически прибавится время на сбор и доставку заказа, клиентов можно вовсе не найти. Логика последних будет понятной: зачем нужны зимние вещи весной?

Еще один аргумент в пользу коротких сроков также упирается в специфику товара. Например, трикотажная одежда – не предмет первой необходимости. Это скорее приятный подарок самому себе. Поэтому за долгое время клиенты, которым понравилась одежда в каталоге, могут раздумать и решить, что, в принципе, можно обойтись и без нового платья или очередного свитера.

3. Условия заказа и доставка.

Конкурирующие магазины предлагают схожие товары. Оценить качество изделий и уровень обслуживания получится, скорее всего, только экспериментальным путем. Если товар от поставщика соответствует фотографиям на сайте, следующие пункт анализа – цена, удобство и оперативность доставки, быстрая замена в случае брака. Что больше понравится покупателям, например, цены чуть ниже или итоговая стоимость выше, чем у заказов других организаторов СП, но более оперативная и удобная доставка – эти данные также нужны для воронки продаж.

4. Гарантии.

Клиенты оплачивают заказ, доставку и услуги организатора совместных покупок. Итоговая цена получается все равно ниже розничной, но хочется получить какие-то гарантии. На любом производстве бывает брак и нет страховки, которая бы уберегла от таких изделий в заказе.

Если организатор СП говорит, что с браком клиенты разбираются самостоятельно, скорее всего, это оттолкнет последних. Свое время не хочется тратить никому. Если же организатор сотрудничает с поставщиками, которые оперативно меняют товар, это уже заметно выделяет его среди остальных. В случае, если вы возьмете на себя минимальные функции, например, будет следить за этапами замены товара вместе с покупателем и вести переговоры с поставщиком, это повысит доверие к вам.

5. Обратная связь.

Попросите клиентов оставить отзыв о сотрудничестве. Исходя из того, что им понравилось, а что – не слишком, вы сможете корректировать свою работу в пользу большей эффективности.

Воронка продаж помогает:

Можно ли организатору СП использовать готовую воронку продаж розничного продавца?

Только как базовую модель, которую адаптируют под текущие условия. Схемы работы организатора СП и розничного продавца различаются. Первый из них действует без риска, так как товар клиенты выбрали заранее, и гарантировано получит свой процент со сделки. Второй понесет убытки в случае, если партия не разойдется.

Копировать воронку даже у прямых конкурентов с аналогичной схемой и объемами продаж не рекомендуется. Ведь это очень индивидуальная вещь.

Какие инструменты использовать?

Менеджеры строят воронки в CRM-системах. Однако удобную схему можно создать и в Excel, воспользовавшись вкладкой «Диаграммы». Или просто нарисовать ее на маркерной доске.

Еще больше полезной информации об оптовых закупках, организации выгодных СП и трикотаже вы найдете в блоге WIN & WOOL.