Совместные покупки: преимущества и риски
Производитель предпочитает быстро продать товар, чтобы полученные средства опять пустить в оборот. Поэтому крупные партии он готов отдать по сниженной цене. Казалось бы, обычному потребителю, приобретающему вещи для себя, воспользоваться этим не получится: никто не будет брать сотню маек или два десятка свитеров за раз. Но тут на помощь приходят совместные покупки.
Что это такое?
Совместные покупки (СП) – это объединение нескольких человек с целью сделать общий заказ товаров у одного производителя. Такой способ позволяет получить существенные скидки: от 20 до 60 %.
В процессе участвуют три «игрока»:
- производитель, работающий по схемам СП (это важное условие, ведь некоторые фирмы предлагают оптовые цены только юридическим лицам);
- покупатели, которых устраивают ассортимент, качество и цены продавца;
- организатор-координатор, необходимость в котором возникает, если в закупках участвуют не 3–4 приятеля или соседа, а 15–20 малознакомых людей (второй вариант сегодня встречается чаще всего, ведь для получения хорошей скидки необходимо сделать заказ на немалую сумму).
Преимущества СП
Совместный шоппинг не только приносит финансовую выгоду, но и позволяет сэкономить время на поиски лучшего предложения и сравнения цен: это за вас уже сделали координаторы. К тому же доставка обходится гораздо дешевле, поскольку ее стоимость делится на всех «пайщиков». Немаловажным достоинством является и возможность выбирать из широкого ассортимента: в магазинах вашего населенного пункта не всегда представлены все наименования, которые предлагает производитель.
Как принять участие в совместных покупках
Практические все подобные мероприятия совершаются с помощью интернета. Во Всемирной паутине существует большое количество форумов и групп в социальных сетях, посвященных СП. Остается только выбрать подходящее предложение, оформить заявку на понравившееся изделие и внести предоплату.
Если вы хотите стать организатором, вам на помощь придут те же интернет-ресурсы. Правда, до того как организовать СП, придется совершить такие действия:
- определиться, с какой категорией товаров вы будете работать: одинаково успешно продвигать трикотаж и автомобильные шины вряд ли получится;
- найти поставщиков с выгодными условиями;
- открыть расчетный счет для получения средств от участников и перевода денег продавцу.
Возможные риски
Участники и организаторы СП сталкиваются с различными рисками. Надо четко понимать, каковы они и как их можно минимизировать.
«Подводные камни» для покупателей:
- нет возможности лично убедиться в качестве вещи и примерить одежду/обувь;
- возврат товара возможен только в случае брака; если он не подошел по каким-либо другим критериям, то вернуть или обменять его нельзя;
- приходится отдавать деньги незнакомому человеку еще до получения заказанного.
Чтобы свести к минимуму последний риск, следует тщательно выбирать организатора. На форумах, работающих не первый год, существуют системы отзывов и рейтингов. Изучив эти данные, можно понять, кто заслуживает доверия.
Риск для организатора заключается, прежде всего, в отказе участника выкупать свой заказ. Поэтому не стоит приобретать продукцию у поставщика за свои деньги: их можно и не вернуть. И, конечно, есть вероятность наткнуться на фирму-однодневку, которая исчезнет после пополнения ее счета. Чтобы этого не случилось, надо предварительно изучить историю компании и отзывы о ней в интернете.
Если подходить вдумчиво к участию в совместных покупках, то неприятных моментов можно легко избежать. А положительными эмоциями подобное мероприятие способно обеспечить надолго!