Совместные покупки: преимущества и риски

Производитель предпочитает быстро продать товар, чтобы полученные средства опять пустить в оборот. Поэтому крупные партии он готов отдать по сниженной цене. Казалось бы, обычному потребителю, приобретающему вещи для себя, воспользоваться этим не получится: никто не будет брать сотню маек или два десятка свитеров за раз. Но тут на помощь приходят совместные покупки.

Что это такое?

Совместные покупки (СП) – это объединение нескольких человек с целью сделать общий заказ товаров у одного производителя. Такой способ позволяет получить существенные скидки: от 20 до 60 %.

При СП нет необходимости всем участникам брать одинаковую модель: изготовители разрешают формировать «корзину» из различных наименований. Главное, чтобы общая сумма превысила определенную цифру.
Каждый приобретает подходящие по размеру, цвету и фасону вещи
Участники совместных покупок приобретают вещи как в единственном экземпляре, так и партиями – ограничений нет

В процессе участвуют три «игрока»:

Преимущества СП

Совместный шоппинг не только приносит финансовую выгоду, но и позволяет сэкономить время на поиски лучшего предложения и сравнения цен: это за вас уже сделали координаторы. К тому же доставка обходится гораздо дешевле, поскольку ее стоимость делится на всех «пайщиков». Немаловажным достоинством является и возможность выбирать из широкого ассортимента: в магазинах вашего населенного пункта не всегда представлены все наименования, которые предлагает производитель.

Как принять участие в совместных покупках

Практические все подобные мероприятия совершаются с помощью интернета. Во Всемирной паутине существует большое количество форумов и групп в социальных сетях, посвященных СП. Остается только выбрать подходящее предложение, оформить заявку на понравившееся изделие и внести предоплату.

Во избежание недоразумений следует внимательно прочитать правила участия в мероприятии и детально расспросить о сроках оплаты, условиях доставки и пр.
Все денежные операции должны быть подтверждены соответствующими документами
В совместной покупке могут участвовать несколько десятков человек, соответственно, и денежные суммы будут фигурировать немалые

Если вы хотите стать организатором, вам на помощь придут те же интернет-ресурсы. Правда, до того как организовать СП, придется совершить такие действия:

Возможные риски

Участники и организаторы СП сталкиваются с различными рисками. Надо четко понимать, каковы они и как их можно минимизировать.

«Подводные камни» для покупателей:

Чтобы свести к минимуму последний риск, следует тщательно выбирать организатора. На форумах, работающих не первый год, существуют системы отзывов и рейтингов. Изучив эти данные, можно понять, кто заслуживает доверия.

Риск для организатора заключается, прежде всего, в отказе участника выкупать свой заказ. Поэтому не стоит приобретать продукцию у поставщика за свои деньги: их можно и не вернуть. И, конечно, есть вероятность наткнуться на фирму-однодневку, которая исчезнет после пополнения ее счета. Чтобы этого не случилось, надо предварительно изучить историю компании и отзывы о ней в интернете.

Если подходить вдумчиво к участию в совместных покупках, то неприятных моментов можно легко избежать. А положительными эмоциями подобное мероприятие способно обеспечить надолго!