Подбираем ассортимент: must have каждого магазина одежды

Перед открытием своего магазина одежды необходимо продумать каждую деталь. Правильно выбранное расположение магазина, интересно оформленный дизайн, квалифицированный персонал – все эти аспекты необходимо учитывать, если вы рассчитываете получать хорошую прибыль.

Немаловажную роль играет ассортимент магазина. Как правило, ассортимент подбирается не наугад, а на основе анализа и статистики рынка одежды и конкретно ваших продаж. Очень часто магазины одежды теряют прибыль и своих клиентов за счет того, что необходимого товара нет в наличии или объем товара не покрывает спрос. Сумма товарного наполнения в магазине должна быть минимум в три раза выше прибыли, которую вы рассчитываете получить за месяц.

Плохо подобранный товар залеживается и не приносит ожидаемой прибыли
Плохо подобранный товар залеживается и не приносит ожидаемой прибыли

Определяем концепцию и аудиторию магазина

Перед открытием своей торговой точки нужно определиться, для кого предназначен этот магазин. Это может быть детский магазин, женский, мужской, для полных людей или для беременных. Направлен он может быть и на определенный вид одежды: зимняя одежда, спортивная или джинсовая. От этого и будет зависеть наполнение магазина.

Сложно определить, какой сегмент будет наиболее востребованным. Однако существуют вещи, которые должны присутствовать в каждом магазине, ведь без них не обойдется ни один человек.

Список обязательных к наличию вещей:

К базовым вещам относятся такие предметы одежды, как топы, майки, футболки, водолазки. Эти вещи легко комбинировать с другими предметами гардероба, и пригодиться они могут независимо от времени года.

Колготки и носки относятся к самым часто покупаемым предметам одежды, ведь мы пользуемся ими каждый день.

Платья пригодятся, если ваш магазин рассчитан на женскую аудиторию. Повседневные, коктейльные, вечерние – платья нужны для разных жизненных ситуаций, поэтому без внимания покупателей вешалка с платьями не останется.

Редкий человек не носит джинсы. Они есть почти у каждого и пользуются большим спросом, поэтому нелишними они будут и для женского, и для детского магазина.

Добавляйте в основной ассортимент сезонные вещи. Они помогут привлечь новых клиентов
Добавляйте в основной ассортимент сезонные вещи. Они помогут привлечь новых клиентов

Чем еще руководствоваться при выборе ассортимента?

При определении ассортимента своего магазина, учитывайте аудиторию торгового центра, где находится торговая точка, и конкуренцию, проанализируйте, какие вещи пользуются наибольшим спросом.

Наполнение магазина зависит и от размеров торговой точки. Так, на маленькой площади разместить весь возможный ассортимент не получится, поэтому выберите основную направленность. Например, в небольшом бутике удобно торговать трикотажем: теплым бельем, носками, майками и футболками. В случае узкой направленности ассортимент должен быть представлен намного глубже, чем в других магазинах. Например, если вы продаете детские вещи, основной продукцией лучше сделать те, которые чаще всего требуются молодым мамам. Это могут быть ползунки, маечки, носки, колготки. Основной товар можно дополнить сопутствующим: подгузниками, игрушками, средствами по уходу. Это позволит выделить ваш магазин среди других.

Ассортимент узкоспециализированных бутиков должен быть тщательно продуман, чтобы покупателю не пришлось докупать необходимые вещи в других магазинах
Ассортимент узкоспециализированных бутиков должен быть тщательно продуман, чтобы покупателю не пришлось докупать необходимые вещи в других магазинах

Если ваш магазин нацелен на женскую аудиторию, то около 70–80 % ассортимента должна составлять одежда. При этом «верхняя» одежда (блузки, свитеры, футболки) обычно присутствует в большем количестве, чем брюки или юбки. Ходовые размеры самых интересных моделей лучше всего продублировать. Дополнить магазин помогут аксессуары: сумки, ремешки, перчатки, шарфы, обувь. Они должны соответствовать стилю других вещей.

Трудно определить оптимальный состав продаваемой продукции. Ассортимент зависит от многих факторов: количества торговых марок, сезонной направленности магазина. Отслеживайте товарооборот и корректируйте ассортимент в зависимости от особенностей спроса.