Организация совместных покупок: где найти площадку и как выбрать поставщика

Совместные покупки (СП) – распространенная форма шоппинга последних лет. Участники подобных мероприятий могут прилично сэкономить на приобретении самых разных товаров, а организатор имеет возможность неплохо заработать. Правда, последнему для получения дохода необходимо провести серьезную подготовительную работу, а именно: собрать группу и договориться с поставщиком. Давайте разбираться, как это сделать без чрезмерных усилий и рисков.

На фото – девушки, участвующие в совместных покупках

При правильной организации совместные покупки приносят только позитивные эмоции

Как и где собрать группу

Интернет предоставляет два типа площадок для организации СП, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

  1. Социальные сети. Здесь не надо платить за использование ресурса, а договариваться с участниками можно как на личной страничке, так и на странице, специально созданной для группы. Данный способ подходит людям, у которых очень много «френдов». Однако на серьезные объемы закупок тут рассчитывать не стоит: даже из полтысячи интернет-друзей трудно набрать большую компанию единомышленников по шоппингу. Да и обсуждать заказы не очень удобно – беседы ведутся то в комментариях к посту, то в «личке», поэтому информацию очень просто потерять или не заметить.
  2. Существуют в соцсетях готовые группы для приобретения определенных товаров – женских платьев, детских игрушек и т. п. В них набрать желающих намного легче – аудитория туда приходит целевая. Однако администраторы таких страниц не всех допускают до организации покупок, требуя соответствия тем или иным критериям.

  3. Специализированные сайты. Они могут быть в виде форумов, каждая тема которых – это конкретная закупка, или выглядеть как интернет-магазин – с витринами товаров от организаторов. С их помощью найти участников очень легко, ведь посетители сюда только для покупок и приходят. Еще одно достоинство подобных площадок – возможность работать через автоматизированные формы (для заказа, для оплаты и пр.). К недостаткам стоит отнести сложность с нахождением своей ниши, поскольку ходовые бренды и популярные поставщики, скорее всего, уже кем-то заняты, а создавать дубли запрещено. И, конечно, существует такой минус как необходимость платить комиссионные владельцам площадки (как правило, 2–3 % от объема закупки).

Как найти надежного поставщика

Сначала следует определиться с предметом закупки – будут это джемперы для женщин, постельное белье, детские куртки, школьные рюкзаки? Остановитесь на тех товарах, в которых вы сами разбираетесь, ведь толковые консультации по размеру, качеству и свойствам мотивируют потенциальных участников присоединиться.

На фото – семья в джемперах, приобретенных во время совместной покупки

Для СП выбирайте товары, которые нужны практически каждому

Что касается поставок, то хорошо было бы заказывать продукцию напрямую у изготовителя. Однако навстречу мелким оптовикам с охотой идут лишь небольшие предприятия, а крупным фабрикам это неинтересно. И если вам нужны вещи именно от серьезного производителя, нужно искать посредника.

Это должна быть фирма с надежной репутацией, предоставляющая хорошие условия для СП, – такая, как Win & Wool. К нам обращается множество организаторов за трикотажной и вязаной одеждой, ведь в сотрудничестве с нами они находят следующие плюсы:

Какие ошибки возможны при организации СП и как их избежать

В этом деле вы можете столкнуться с проблемами, касающимися разных аспектов деятельности. С чем именно? Во-первых, с непопулярностью выбранной площадки. Чтобы не ошибиться, надо посмотреть потоки посетителей на сайте – сколько групп и участников в каждой, как часто появляются новые комментарии.

Во-вторых, с недобросовестным отношением поставщика, который задерживается с отгрузкой, отправляет пересортицу или недопоставку. Чтобы избежать такого, необходима предварительная «разведка» – почитайте отзывы, задайте вопросы другим организаторам на форумах.

На фото – девушка за компьютером

Не спешите совершать какое-либо действие – сначала изучите информацию

В-третьих, с недостатками в работе транспортной компании – затягиванием перевозок, небрежным отношением к грузу. Следует хорошо изучить обязательства ТК перед клиентами и способы удовлетворения претензий, чтобы при необходимости добиться компенсации.

В-четвертых, с ошибками в расчетах. Тут только проверять и еще раз проверять – и суммы, пришедшие от участников, и выставленные счета-фактуры. Будьте внимательны на каждом этапе – и организация совместных покупок станет для вас легким и прибыльным делом.