Совместные покупки в условиях кризиса

Экономический кризис сказался на покупательной способности населения. Большинству пришлось оптимизировать свои расходы и отказаться от приобретения вещей, в которых нет особой необходимости.

Это отразилось на среднем и малом бизнесе. Рост курса доллара, увеличение затрат на закупки иностранного сырья и снижение количества продаж создали условия, при которых предпринимателям пришлось выживать. Между тем, отечественной фирме по производству трикотажа WIN & WOOL удалось не только удержаться на плаву, но и сохранить почти прежние цены. За последний год стоимость их товаров повышалась только на уровень инфляции в 10 %. При этом на определенные позиции цены не поднимали вообще: модели прошлых коллекций распродавали по старой стоимости. Современные цены действуют уже на новые изделия.

В кризис компании удалось удерживать цены приблизительно на одном уровне
В кризис компании удалось удерживать цены приблизительно на одном уровне

WIN & WOOL зависят от импорта: для производства они используют заграничное сырье – пряжу. Соответственно, когда она дорожает, владельцам приходится корректировать цены. Но это не мешает им параллельно устраивать акции. Словом, у фирмы, которая настолько хорошо умеет оптимизировать свои расходы, стоит поучиться экономить. Прогнозы и антикризисные советы – в нашей статье.

Нужны ли акции в кризис?

Руководители WIN & WOOL планируют провести предновогоднюю акцию, тем не менее она – скорее дань традиции, чем действенное маркетинговое средство. «Трикотаж – не предмет первой необходимости. Это скорее подарок самому себе, - говорит один из владельцев фирмы - Алексей Дюжаков. - Поэтому привлеченные низкими ценами клиенты заходят на сайт, смотрят товар, но незапланированных покупок не совершают. Все люди предпочитают в первую очередь оплачивать более значительные нужды, например, погашать кредиты в банке».

Сотрудники WIN & WOOL практикуют другой подход, с их точки зрения более действенный. В зависимости от суммы закупки самая дорогая вещь в заказе может быть просто подарена покупателю.

Прогнозы на конец 2015 г. и начало 2016 г.

Рынок трикотажа сегментирован, поэтому, в зависимости от сезона, наблюдается увеличение или снижение спроса на отдельные категории товаров. Сейчас самыми востребованными изделиями можно назвать свитера с оленями для мужчин, женщин и детей. Это не только практичные теплые вещи, но еще и своеобразные символы новогоднего праздника, которые создают хорошее настроение.

Привозные товары подорожали и российские производители стали более востребованы, так как предлагают конкурентные цены. Поэтому сейчас поставщики наблюдают рост спроса на продукцию отечественного производителя. После новогодних праздников будет наблюдаться традиционное снижение спроса: выходные дни закончатся, клиенты выйдут на работу и покупок будут совершать меньше.

Влияние на производство текущей экономической ситуации

Незначительные колебания курса валют отражаются на стоимости сырья. Это заставляет руководителей WIN & WOOL до определенного момента удерживать цены готовых изделий на одном уровне, а потом корректировать их в соответствии с новыми условиями.

Влияние роста курса доллара на российских производителей

Стремительный рост доллара отечественные поставщики трикотажа переносят легче. В первую очередь эти изменения сказываются на иностранных производителях: привозные товары резко дорожают, спрос на них падает, внимание покупателей переключается на российскую продукцию. Зарубежным фирмам приходится пересматривать и оптимизировать цены, а это требует времени. Поэтому в такие периоды у отечественных фирм увеличивается число продаж.

Как экономить в кризис?

В кризис популярность набирают совместные оптовые покупки. Они позволяют минимизировать расходы и приобретать вещи по цене, которая на 30-80 % ниже розничной (приведенные данные получены на основе опыта WIN & WOOL; более точные показатели зависят от того, насколько увеличивают стоимость изделий владельцы розничных точек продаж).

Схема совместных покупок проста: несколько человек объединяется для того, чтобы оформить заказ на крупную сумму и получить оптовую скидку. Сами сотрудники фирмы по производству трикотажа WIN & WOOL признаются: они только на этапе сбора заказа выясняют, что их клиенты совершили совместную покупку. В этом случае товары выбраны не по размерным рядам. Фактически клиенты заказывают изделия разных моделей и наименований поштучно на определенную сумму (в данном случае минимальная равняется 20 000 руб.). В то время как оптовики покупают вещи целыми размерными рядами и сами несут риск за нереализованные вещи.

Фирма предлагает клиентам удобные условия сотрудничества
Фирма предлагает клиентам удобные условия сотрудничества

Отзывы о покупках у того или иного поставщика можно прочитать в так называемых «хвастах» (от слова «хвастать). В этих постах клиенты делятся впечатлениями о качестве изделий, доставке и общем уровне работы фирмы.