Монобрендовый магазин: особенности создания и работы

Торговые точки, которые продают только одну марку товаров, называются монобрендовыми. В нашей стране они уже стали привычными. Это и бутики премиум-сегмента (например, MaxMara и Armani), и магазины медиум-класса – иностранные Mango, MEXX, Marco O`Polo и российские Sela, Incity, Gulliver.

Отличия монобрендового магазина от мультибрендового

В маленьком городке открыть монобрендовую точку не получится: владельцы известных марок предпочитают крупные населенные пункты. Так, люкс-сегмент соглашается только на «миллионники». В медиум-классе можно найти тех, кто готов рассматривать города от 80 тысяч жителей.

Как открыть монобрендовый магазин

Для создания подобной торговой точки необходимо пройти следующие этапы:

  1. Разобраться с организационно-правовыми вопросами.
  2. Подготовить помещение.
  3. 3. Оформить договор с франчайзером.
На фото – составление бизнес-плана для монобрендового магазина
Без тщательных расчетов не обойтись!

Организационный этап

Тут все достаточно стандартно. Сначала бизнесмен выбирает форму ведения бизнеса – будет ли он выступать как индивидуальный предприниматель или образует общество с ограниченной ответственностью? Затем проходит регистрацию в налоговой и становится на учет во внебюджетных фондах – пенсионном, обязательного медицинского страхования, социального страхования.

Подготовка помещения

На этом этапе следует учитывать, что у владельцев брендов, предоставляющих франшизу, всегда есть четкие требования к торговому залу и даже к подсобным помещениям. Это касается:

И, конечно, необходимо подготовить инженерные коммуникации в соответствии с требованиями нашего законодательства и получить разрешения от СЭС, Госпожнадзора, Роспотребнадзора.

Оформление франшизы

Для того чтобы бренд хотя бы согласился на переговоры, необходимо иметь, во-первых, капитал не менее 200–250 тысяч евро, во-вторых, подробно прописанный бизнес-план. И надо быть готовым к тому, что франчайзер вникнет во все детали, начиная от личности хозяина магазина и заканчивая опытом работы его команды конкретно с женской обувью или детским трикотажем. А это значит, что представители компании приедут в город и тщательно изучат предполагаемый зал и финансовое состояние фирмы, познакомятся с топ-менеджерами.

На фото – продавец и покупатель в монобрендовом магазине
Многие бренды проводят тренинги персонала – для поддержания единых стандартов обслуживания

Если франчайзера все устроит, начнется этап обсуждения договора сотрудничества. Там, как правило, уже прописаны основные условия: величина первого взноса и роялти, принцип деления расходов на рекламу, объемы и частота закупок, способы оплаты заказанного товара и т. д. Пойти навстречу местному бизнесмену, желающему что-либо изменить в этом документе, владелец бренда может лишь в исключительных случаях. Например, предприниматель открывает сразу несколько торговых точек или выкупает крупные партии изделий.

Преимущества монобрендовых магазинов

Витрина монобрендового магазин Columbia
В Columbia не отправляются за вечерним нарядом, а только за спортивной одеждой и обувью

Как видите, создать монобрендовый магазин нелегко, ведь надо и вложить сразу много денег, и доказать франчайзеру свою компетентность и перспективность. Однако и выгоды подобное дело приносит немалые – не только финансовые, но и в виде поддержки мощной бизнес-машины.